«Светогорский ЦБК» – системообразующее предприятие России и Ленинградской области. Здесь выпускают одну из самых известных офисных бумаг – SvetoCopy, а также картон для упаковки пищевых продуктов и химико-термомеханическую массу, в том числе беленую. Как уход иностранных акционеров повлиял на деятельность «Светогорского ЦБК», а также об особенностях ХТММ И БХТММ в интервью рассказал менеджер по качеству и развитию продуктов предприятия Никита Ядренников.
Два года назад произошла смена акционера «Светогорского ЦБК» с иностранного на российского. Скажите, пожалуйста, как эти изменения повлияли на деятельность комбината? С какими сложностями столкнулись при процедуре выхода?
– Действительно с момента смены собственника прошло уже два года, за этот период произошло много изменений. Сейчас одновременно непростое, но очень интересное время. Внедряется много различных проектов на комбинате, и, соответственно, появляется много новых возможностей, которыми мы стараемся пользоваться. Что касается сложностей, то они не связаны со сменой собственника, а продиктованы текущей ситуацией в России и в мире. Мы, как и многие предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, столкнулись с нарушением логистических цепочек поставок химикатов, необходимых для производства нашей продукции. Это был самый сильный вызов для компании. Но «Светогорский ЦБК» успешно со всем справился. Были найдены альтернативные источники поставок, и мы продолжаем работать, выпускать необходимую продукцию для рынка.
А какие возможности открылись при этом?
-Возможности, связанные с новыми рынками, покупателями, разработками новых продуктов, с развитием новых конечных сегментов для использования нашей продукции. Появилась определенная гибкость в принятии решений, связанных с инвестициями – с выводом на рынок новых продуктов. В результате выхода из глобальной корпорации многие вопросы получается согласовывать гораздо легче и быстрее.
В то же время в 2022 году «Светогорский ЦБК» освоил выпуск белёной химико-термомеханической массы (БХТММ). Расскажите об этом сырье подробнее, в чем его особенности и преимущества?
– БХТММ — белёная химико-термомеханическая древесная масса. Это первичное волокно. То есть волокно, которое производится из древесного сырья (балансовой щепы). Оно появилось в середине XX века как частичная замена химической целлюлозе в производстве различных видов бумаги и картона, для того, чтобы снижать себестоимость и в то же время достигать определенных качественных показателей, которые недоступны при использовании только химической целлюлозы.
Еще один ваш флагман – это ХТММ. Чем она отличается от БХТММ?
ХТММ от БХТММ отличается уровнем белизны. ХТММ – химико-термомеханическая древесная масса, то есть она не белёная. Белизной обладает только древесина, из которой производится масса. И самое, наверное, главное преимущество, которое мы всегда упоминаем – это удельный объем или пухлость. ХТММ обладает более высоким уровнем пухлости. Это крайне важно для производства упаковочных картонов в средних слоях, позволяет увеличить толщину картона, его жесткость, и соответственно, снижать граммаж картона, при этом сохраняя его механические свойства для производителей упаковки, для следующего этапа переработки картона. Это позволяет экономить как на сырье, так и достигать экономии по логистическим затратам.
Как вы и упомянули, ХТММ мы запустили в 2022 году под брендом «SvetoPulp». Запуск был связан с недостатком химикатов для отбелки древесной массы. И сначала это было решение больше направленное на то, чтобы поддержать производство и не останавливаться. Но впоследствии мы увидели, что на этот продукт есть спрос на рынке. На сегодняшний день ХТММ пользуется спросом в таких сегментах, как производство санитарно-медицинских продуктов и картона.
Расскажите, какие проекты сейчас реализуются на комбинате?
– Портфель проектов достаточно обширный. Они связаны как с внутренней работой комбината, так и продукцией, которую мы выпускаем на рынок. Это офисные бумаги, упаковочный картон, ХТММ и БХТММ. Проекты нацелены на улучшение качества существующих продуктов, на разработку новых, а также выход на новые рынки сбыта. Стараемся использовать каждую возможность, которую нам предоставляет рынок, чтобы увеличивать прибыльность бизнеса и, соответственно, развиваться, не стоять на месте.
Тем самым ЦБК подтверждает статус одного из самых современных отраслевых производств в России, на котором хочется работать. Никита, скажите, есть ли возможность у студентов попасть к вам на оплачиваемые стажировки? Какие условия для них комбинат готов предоставить?
– Большая команда моих коллег из департамента HR, маркетинга и корпоративных коммуникаций работает над развитием бренда работодателя «Светогорского ЦБК». У нас есть оплачиваемые стажировки для студентов. Реализуется проект для выпускников – тех, кто только окончил университет и ищет свою первую работу. Этот проект называется «Взлет». Не забываем и про тех, кто уже давно работает на комбинате: развиваем лидеров, постоянно работаем с нашими коллегами из индустрии, перенимаем лучшие практики. Мы стараемся сделать «Светогорский ЦБК» местом, где хочется работать долго. Очень многие наши ключевые сотрудники работают в компании больше 10-15 лет, и у них постоянно есть возможность для развития.
Как начинался Ваш карьерный путь в компании?
– Мой путь в компании начался 12 лет назад. Это была моя первая, скажем так, настоящая, постоянная работа. Я устроился через год после окончания химического факультета СПбГУ. Нашел вакансию на специализированном сайте по трудоустройству абитуриентов биологических, химических направлений. И ни разу не пожалел. В компании «Светогорский ЦБК» есть все возможности для развития. Здесь постоянно появляются новые проекты и интересные вызовы. Я планирую и дальше продолжать свой путь в компании.
Фото - upackunion.ru