/
13 декабря 2021
565

Гофроупаковка заставляет мир вращаться

Гофроупаковка заставляет мир вращаться

Американская Ассоциация производителей коробок из гофрокартона Fibre Box Association (FBA) выпустила Белую книгу о круговороте упаковки в современных цепочках поставок. Публикуем полный перевод. Нередко тезисы повторяются трижды и чаще, но такова американская практика информирования.

Под Белой книгой следует понимать документ, предназначенный для полного информирования читателей по определенной теме.

Заставляем мир вращаться: круговорот в цепочках поставок

Сегодня компании, представляющие разные отрасли экономики, вынуждены уделять первоочередное внимание устойчивости цепочек поставок, чтобы доставлять нужные товары в нужное место и время по правильной цене. Онлайн-шоппинг изменил привычные каналы продаж. Нехватка товаров разочаровывает потребителей. Люди, которые никогда не задумывались о цепочках поставок, теперь хорошо осознают их решающую роль в том, чтобы мир продолжал вращаться.

Никогда еще сложность и значение цепочек поставок не находились под таким пристальным вниманием, как сейчас, когда связанные с пандемией сбои влияют на повседневную жизнь.

Мы стали свидетелями необычайно быстрых изменений в том, как люди хотят совершать покупки, и даже том, какие товары они хотят покупать:

  • покупатели стали ожидать от продавцов возможности покупки через Интернет, бесконтактных транзакций, доставки на дом, покупки способом click-and-collect (кликни и забери) и др.;
  • розничные сети, рестораны и поставщики должны были решить, как прийти к клиентам в новых необычных условиях;
  • наряду с растущим вниманием к здоровому образу жизни и социальной ответственности возрос интерес к устойчивому производству.

 Коробки – основа электронной коммерции

Бум электронной коммерции набирал обороты, когда пандемия вызвала еще более радикальный рост. Согласно Индексу цифровой экономики Adobe, за период пандемии американские продуктовые онлайн-магазины увеличили объемы продаж более чем на 230 %. По прогнозам аналитического агентства NielsenIQ, в 2021 г. они достигнут уровня 94–109 млрд долл.

При этом промышленность стала как никогда зависеть от гофроупаковки. В марте 2020 г., когда рестораны и магазины закрылись на карантин, поставки гофрокоробок американским товаропроизводителям выросли на 9 % по сравнению с мартом 2019 г. Всплеск был вызван ажиотажным спросом на бытовую бумажную продукцию, моющие средства и продукты питания. В июне, июле и сентябре поставки продолжали расти, а в октябре, ноябре и декабре достигли рекордных значений. В 2020 г. объем поставок гофротары в США вырос на 3,4 %, что стало самым большим показателем с 1994 г. Американская гофроиндустрия закончила 2020 г., продав 407 млрд кв. футов упаковки (около 38 млрд кв. м), на 2 млрд кв. футов (186 млн кв. м) превзойдя рекорд 1999 г.

Короба из гофрокартона стали основой американской цепочки поставок. Стремительный переход к электронной коммерции вызвал в отрасли напряжение, заставив бренды серьезнее отнестись к проблеме избыточной упаковки, потребительскому опыту распаковки и устойчивому развитию.

Гофрокартон перерабатывается в больших объемах, чем любой другой упаковочный материал

Хотя покупатели отдают предпочтение удобству доставки, они также стали все больше задумываться об экологии. Последние исследования показали, что 49 % потребителей предпочитают покупать продукты в экологичной упаковке.

Все узнали, насколько пластик губителен для окружающей среды, особенно для морской флоры и фауны. На индустрию пластмасс усилилось давление относительно разработки новых решений и расширения возможностей вторичной переработки. Текущий уровень извлечения пластмасс для вторичной переработки в США выглядит довольно мрачно – 9 % – и продолжает падать.

Между тем, бумажная упаковка остается лучшим экологичным выбором товаропроизводителей: она не причиняет вреда природе, быстро разлагается и пригодна для вторичной переработки. Уже более десяти лет 90 % гофроупаковки в США успешно перерабатывается – в среднем, до 7 раз. Гофроупаковка почти на 52 % состоит из вторичного волокна и идет в ногу с экономикой замкнутого цикла, требуя все меньше сырья и ресурсов на свое производство.

На протяжении десятилетий продуктовые магазины и другие ретейлеры играли важнейшую роль в цепочке поставок гофрокартона для вторичной переработки. С помощью специального оборудования ретейлеры утрамбовывали и обвязывали использованную тару для передачи заготовителям макулатуры.

Сегодня в США хорошо развита инфраструктура переработки гофрокартона, но поскольку все больше упаковки следует не в магазины, а напрямую в частные домохозяйства, растет значение сбора макулатуры посредством муниципальных программ ресайклинга как возле домов (curbside), так и из специальных контейнеров (drop-off). При этом важную роль играет степень вовлеченности потребителей.

Но интересует не только возможность вторичной переработки упаковки

Быстрота переработки – прекрасный пример экологического преимущества гофроупаковки. Но подлинная экологичность материала выходит за рамки вторичной переработки – потребителю важно знать, что гофрокартон производится из полностью возобновляемого ресурса.

В США деревья, из которых производят бумагу и бумажную упаковку, поставляются из лесных угодий, в которых предприятия лесной промышленности ежегодно сажают больше деревьев, чем срубают. Сегодня треть территории США покрыта лесами, и деревьев в стране больше, чем было во время первого празднования Дня Земли более 50 лет назад. В этом суть циркулярной экономики.

В бизнесе под устойчивостью подразумевается ответственное управление экологическими, экономическими и социальными ресурсами и их воздействием на окружающую среду. Устойчивость стала важной стратегией маркетинга, как, впрочем, и банального выживания бизнеса. Ее значение усиливается общественным мнением, государственным регулированием, изменениями требований розничных сетей к упаковке и повышением осведомленности потребителей.

Растущий акцент на экологичности имеет серьезные последствия для отрасли. Сегодня крупнейшие сети розничной торговли требуют серьезного улучшения экологических свойств продуктовой упаковки. Потребители, которые видят все больше упаковки у себя дома, хорошо осведомлены о ее воздействии на окружающую среду и активно оставляют негативные отзывы на веб-сайтах интернет-магазинов и в социальных сетях о продавцах, присылающих товар в избыточной упаковке.

Измерение углеродного следа

Рост объемов вторичной переработки гофрокартона помогает отрасли продолжить сокращать воздействие на окружающую среду. Переработка гофроупаковки связана с балансом использования волокна в системе и, следовательно, многими переменными в оценке жизненного цикла (воздействия на окружающую среду) отрасли (Life Cycle Assessment, LCA). Потребность в первичном волокне балансируется оборотом вторичного волокна, что положительно сказывается на потреблении ресурсов и количестве выбросов комбинатов. Использование в гофрокоробках почти 52 % вторичного волокна способствует значительному сокращению количества отходов, вывозимых на свалки, и последующего образования метана. Это снижает влияние жизненного цикла отрасли на потенциал глобального потепления (Global Warming Potential, GWP).

Американская инициатива по продвижению гофроупаковки Corrugated Packaging Alliance публикует оценку жизненного цикла гофроиндустрии, которая включает ожидаемые и реальные показатели. С последними исследованиями можно ознакомиться здесь. Оценка жизненного цикла гофроиндустрии за 2014 г. показала, что после публикации первой оценки в 2009 г. GWP отрасли сократился на 32 % наряду с двузначным сокращением показателей эвтрофикации (насыщения водоемов биогенными элементами, сопровождающегося ростом биологической продуктивности водных бассейнов), респираторных заболеваний и истощения запасов ископаемого топлива.

Гофрокартон адаптируется и восхищает

В связи с ростом электронной коммерции все больше товаров доставляется меньшими партиями в огромное количество пунктов назначения. Для этого нужна совершенно другая упаковка, особенно учитывая влияние на восприятие брендов потребительского опыта распаковки.

Прямая доставка покупателям открывает прекрасную возможность для брендов проявить себя. Во-первых, товар должен доставляться в идеальном состоянии, во-вторых, он должен хорошо смотреться. Но чтобы бренды заработали еще больше очков, их упаковка должна восхищать. За последние несколько лет технологии печати по гофрокартону достигли небывалых высот, сделав возможным передавать мощные сообщения потребителю с помощью упаковки. Такая коробка может скрасить чей-то день, создав позитивное впечатление о товаропроизводителе.

Также не стоит недооценивать чувствительности покупателей к избыточной упаковке. Чем меньше упаковочных материалов требуется для защиты продукта внутри коробки, тем лучше. Чем меньше отходов останется в домашнем хозяйстве потребителя, тем положительнее он будет относиться к бренду.

Бренды, которые успешно адаптируются к этим факторам, имеют возможность вырваться вперед и на долгое время завоевать лояльность клиентов.

Добро пожаловать на борт

Производители товаров и розничные продавцы могут внести вклад в циклическую экономику, поставляя продукцию в перерабатываемой гофроупаковке и пакуя товар в коробки подходящего размера. Не менее важно приложить дополнительные усилия, чтобы побудить потребителей складывать пустые коробки в специальные контейнеры и наносить на упаковку эмблему Corrugated Recycles.

Источник: gofro.expert

Другие новости