/
18 января 2022
432

Для АО «Волга» 2022 год станет годом развития

Для АО «Волга» 2022 год станет годом развития

Генеральный директор АО «Волга» Сергей Пондарь рассказал в интервью изданию PPI Europe о проекте перепрофилирования БДМ № 6, диверсификации продуктового портфеля и стратегии развития компании до 2023 г.

– Сегодня «Волга» – одна из немногих компаний, совершивших успешный переход из бизнеса по производству газетной бумаги к широкому мультипродуктовому портфелю. Как продвигается проект перепрофилирования вашей БДМ № 6, ранее производившей газетную бумагу?
– Мы работаем по трем направлениям одновременно – над проектом по перепрофилированию БДМ, над проектом строительства линии по переработке макулатуры и над совершенствованием инфраструктуры нашего энергокомплекса. Основным поставщиком оборудования для БДМ № 6 является компания Andritz, но адаптировать оборудование к российским нормам и выполнять монтажные работы будет базирующийся в Санкт-Петербурге проектный институт «Гипробум».
В августе 2022 г. мы ожидаем поставку основных элементов оборудования. Подготовка к вводу БДМ в эксплуатацию начнется в конце 2 квартала 2022 г., а пуск – в 1 квартале 2023 г. Мощность перепрофилированной БДМ составит 140 тыс. т в год: машина должна выйти на проектную мощность в течение 10–12 месяцев после запуска.
– Какие виды упаковочной бумаги вы будете производить?
– В первую очередь тарные виды бумаги на основе термомеханической массы и макулатуры: легкий и ультралегкий флютинг, а также легкий и ультралегкий тестлайнер для гофрированной упаковки массой 65–120 г/кв. м.
– Какие рынки сбыта станут для вас ключевыми?
– У нас есть три приоритетных рынка – Россия, где мы уже продаем нашу упаковочную бумагу, изготовленную на других машинах, (и мы продолжим поставлять на российский рынок продукцию с перепрофилированной БДМ № 6), Европа, где мы уже продаем тестлайнер и флютинг, и, конечно, Китай.
В Европе наиболее интересными рынками для нас являются Скандинавия и Восточная Европа, вплоть до Германии. Италия, например, находится уже слишком далеко. С точки зрения логистики, Восточная и Центральная Европа являются для нас самыми доступными. Мы могли бы поставлять бумагу куда угодно, но мы фокусируемся на рынках, где мы наиболее конкурентоспособны. Мы также экспортируем нашу продукцию в Мексику, Китай, Вьетнам и Индонезию.
– Какой процент от общего объема вашего производства составляет упаковочная бумага, а какой – газетная бумага?
– Сейчас примерно 50 на 50, но все новые мощности будут сфокусированы на производстве упаковки, так что определенно появится «перевес» в сторону упаковочной бумаги. Производство газетной бумаги будет зависеть от рыночных условий. Сейчас рынок сильный, так что мы ее производим довольно много.
– Вы планируете модернизировать другие производственные мощности, имеющиеся на комбинате?
– В настоящее время на «Волге» работают БДМ № 8 и БДМ № 5, в 2023 г. будет запущена шестая машина, и мы еще не решили, как развивать остановленную несколько лет назад БДМ № 7. Сейчас мы проводим технический аудит БДМ № 5 и БДМ № 8, так что модернизация этих двух машин является приоритетной задачей. Мы закончим с ними, прежде чем перейти к БДМ № 7: это будет очень большой проект, поскольку потребуется более масштабное переоборудование, чем для шестой машины.
– Когда будет принято решение о модернизации БДМ № 5 и БДМ № 8?
– В 2022 г. По мере продвижения перепрофилирования БДМ № 6 мы станем лучше понимать ситуацию, а также оценим развитие рынка – он нестабилен, но на данный момент условия благоприятны. Мы понаблюдаем за тем, как он будет развиваться в течение следующих шести месяцев, и на основании этого предпримем следующие шаги.
– «Волга» пока еще не производит гофротару, не так ли?
– Нет, но ключевое слово – «пока». У нас есть на это планы. Существует проект по интеграции нашей собственной бумаги в производство гофротары, его реализация вполне возможна в будущем. Он не является частью стратегии развития до 2023 г., а скорее следующим шагом после ее завершения.
Как и в случае с проектами модернизации БДМ № 5 и БДМ № 8, после запуска перепрофилированной шестой машины и достижения проектных показателей, мы задумаемся о новых проектах, среди которых будет и развитие производства гофрированной упаковки.
– Планируете ли вы развивать свои лесохозяйственные активы в рамках создания вертикально интегрированной компании?
– Мы в процессе организации переговоров о дополнительной аренде лесных земель и уже разработали инфраструктуру для этого. «Волга» арендует лесные угодья уже три года, и мы несем ответственность за дороги, лесопосадку и противопожарную охрану на этих участках.
– Ожидаете ли вы увеличения спроса на интерлайнер и более легкие сорта упаковочной бумаги?
– Основной движущей силой для новых продуктов обычно являются Соединенные Штаты, откуда тренды приходят в Западную Европу, но с интерлайнером все было по-другому. Для легкой и ультралегкой бумаги основной движущей силой является Китай, из-за быстрого развития электронной торговли. Вы заказываете что-то онлайн, и товар должен прибыть к вам неповрежденным. Требования к защитной бумаге другие – она должна быть хорошего качества, но более экономичной, без печати или рисунков. Самое важное – это сохранность товара. Для посылок, распространяющихся внутри Китая, требуется большое количество легкой и ультралегкой упаковочной бумаги. Россия следует этой тенденции, как и Европа. Пандемия COVID-19 привела к тому, что люди стали заказывать больше вещей, не выходя из дома, что и поспособствовало созданию этого тренда.
– Влияют ли, на ваш взгляд, эти новые виды бумаги на стоимость тарного картона?
– Они увеличивают предложение бумаги на рынке, но спрос также растет, как и электронная торговля. Раньше гофротара использовалась больше для промышленной упаковки, но сейчас наблюдается большой спрос со стороны потребительского рынка.
– Испытывали ли вы в последнее время какие-либо проблемы с экспортом?
– Логистика сейчас очень изменчива и хаотична, гораздо больше, чем в период до COVID-19. Порт или граница могут быть закрыты или отставать от графика, что действительно затрудняет экспорт. Тем временем появляются другие возможности, такие как возможность железнодорожных поставок в Китай. Китай субсидирует железнодорожные перевозки, в связи с чем мы диверсифицировали способы экспорта.
– Кто ваши основные конкуренты на рынке упаковки – производители интерлайнера?
– Многие крупные компании имеют в своем ассортименте интерлайнер, но ультралегкий вид не выгоден для производства на БДМ, которые могут производить картонные тары высокого качества. Для таких фирм переход на более легкие продукты может привести к убыткам, так что лучше иметь на рынке профессионального производителя интерлайнера, чем мы и воспользовались. Два года назад мы и мечтать не могли о наших крупных инвестиционных проектах, а теперь планируем в ближайшем будущем увеличить объемы производства упаковочной бумаги примерно на 50 % и тем самым увеличить нашу прибыль.
– Возможно ли IPO для «Волги»?
– Еще слишком рано говорить об этом. Например, для холдинга Segezha Group, который недавно успешно вышел на IPO, это был долгий путь. У «Волги» сегодня серьезные планы роста, направленные на расширение производства тарных видов бумаг и картонов, внедрение новых качественных продуктов с возможность управления свойствами продукта в зависимости от требований заказчика, ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей и реализация масштабной экологической программы, дальнейшее внедрение «зеленых технологий».
пресс-служба АО «Волга»

Источник: www.volga-paper.ru

Другие новости