/
29 января 2025
254

Усовершенствования рафинеров низкой концентрации TwinFlo Prime

Усовершенствования рафинеров низкой концентрации TwinFlo Prime

Рафинер ANDRITZ TwinFlo хорошо зарекомендовал себя на рынке, более 2000 рафинеров низкой концентрации работают по всему миру.  

TwinFlo — это рафинер с зонами рафинирования по обе стороны диска. Принятый современный подход к регулировке зазора рафинирующей пластины заключается в том, чтобы позволить роторному диску «плавать» на шлицевом валу, центрируясь по оси между статорными дисками. Серия обработанных шпоночных пазов по окружности вала служит для направления диска, когда он плавает на валу. 

 

Рисунок 1. Новый рафинер TwinFlo Prime низкой концентрации 

Бывают случаи, когда химические отложения в технологической воде имеют тенденцию к накоплению в направляющих шпоночных пазов и мешают роторному диску свободно двигаться. Когда это происходит, подача энергии становится несбалансированной, а пластины рафинера подвергаются неравномерному износу. Корректирующее действие заключается в замене пластин и ручном соскабливании отложений из направляющих шпоночных пазов — обременительное, дорогостоящее и отнимающее много времени занятие. 

Установка соединения 

Для нового рафинера TwinFlo Prime конструкторы ANDRITZ нашли лучший способ регулировки зазора рафинирования и устранения проблем, связанных с накоплением отложений в шпоночных пазах. Решение заключается в непосредственном соединении роторного диска с валом, чтобы весь вал и диск двигались как единое целое. Это основное усовершенствование рафинера TwinFlo Prime LC.
В подшипниковом узле тоже есть изменения. Вместо роликового подшипника в рафинере установлен гидродинамический подшипник скольжения, который использует уплотняющую воду в качестве смазочной жидкости вместо масла. Только с этой новой конструкцией подшипника возможно закрепить роторный диск на валу, поскольку этот тип подшипника допускает значительное перемещение в осевом направлении. 

Преимущества конструкции рафинера



Рисунок 2. Соединение роторного диска с валом


Компактный размер: длина TwinFlo Prime примерно на 30% короче, чем у обычных моделей  TwinFlo. Поскольку для подшипника не используется смазочное масло, нет риска загрязнения массы маслом в случае утечки. Следовательно, больше нет необходимости в отдельном механическом уплотнении. Подшипник можно расположить ближе к вращающемуся диску, что значительно сократит общую длину вала.  Благодаря нововведениям рафинер имеет упрощенную компоновку оборудования, а также в цеху появляется больше места для обслуживания, которые обеспечивает меньшая занимаемая площадь TwinFlo Prime.

- Повышенная энергоэффективность: благодаря подшипниковому узлу, расположенному ближе к вращающемуся диску, прочность вала и жесткость машины значительно повышаются. Это позволяет TwinFlo Prime обрабатывать примерно на 25% больше мощности, что значительно повышает удельную производительность рафинирования. Таким образом, можно устанавливать рафинеры меньшего размера для тех же задач.

- Оптимизированные потоки массы: упрощение соединения между роторным диском и валом создает возможность увеличить отверстия портов диска примерно на 70%, улучшая поток массы и выравнивая распределение суспензии массы при ее разделении между двумя зонами рафинирования.

- Механизм демпфирования: запуск рафинера создает значительную силу, поскольку масса устремляется внутрь и сильно толкает диск ротора. Эта толкающая сила иногда может быть достаточной, чтобы закрыть зазор рафинирования с одной стороны диска, так что диск ротора больше не может откатываться назад и центрироваться. Результатом является плохая производительность рафинирования и ненужный износ пластин. TwinFlo Prime имеет вязкостный демпфирующий механизм внутри подшипника, который поглощает эти начальные силы и предотвращает быстрое перемещение вала во время начального высокого потока при запуске.

- Упрощенная эксплуатация и обслуживание: устранение загрязнения маслом подшипника, который может протекать, является основным положительным моментом для эксплуатации и обслуживания. Кроме того, конструкция нового рафинера значительно сокращает время, необходимое для разборки агрегата для замены подшипника или для доступа к ключевым компонентам. Подшипниковый узел имеет картриджную конструкцию для простоты замены.



Рисунок 3. Сравнение размеров TwinFlo (слева) и TwinFlo Prime (справа) 

В TwinFlo Prime используются простые механические уплотнения, которое также имеет картриджную конструкцию для легкой замены. Работу можно выполнять без необходимости поднимать рафинер или приводной блок с его основания. 


Равномерное распределение массы и равномерное приложение мощности устраняют износа гарнитуры рафинера только с одной стороны. Это продлевает срок службы гарнитуры и сокращает время простоя для замены.

Выводы

Фиксированное соединение между роторным диском и валом в TwinFlo Prime улучшает способ регулировки зазора рафинера и устраняет потенциальные проблемы из-за накопления отложений в плавающем механизме. Кроме того, он предлагает несколько ключевых преимуществ: гораздо более компактный размер, повышенную энергоэффективность, более высокую возможную установленную мощность двигателя, оптимизированные потоки массы в рафинере, увеличенный срок службы гарнитуры и более простое обслуживание. 


Данный материал отредактирован Виталием Житнюком. Если вы нашли ошибки в переводе, неверное использование терминов или любые другие неточности, направьте, пожалуйста, свои комментарии Ирине Летягиной, чтобы мы внесли правки в материал. Мы очень благодарны за ваш экспертный вклад.     


Мы ищем авторов и редакторов направлений Целлюлоза, Лайнеры, Другие картоны (специальные виды картонов).       

    

Если бы вы хотели писать и редактировать статьи на технические темы, свяжитесь с Ириной Летягиной.

Источник: Paper Mart

Другие новости