/
6 февраля 2023
485

Большинство потребителей хотят вести экологичный образ жизни

Большинство потребителей хотят вести экологичный образ жизни

Европейская ассоциация производителей картона Pro Carton опубликовала результаты опроса более 5000 потребителей об их отношении к окружающей среде и восприятию упаковки, в котором исследовалось все: от вырубки лесов до экономического кризиса. Несмотря на кризис стоимости жизни, европейские потребители все больше осознают экологические угрозы для планеты и необходимость жить и потреблять более осознанно. Двое из трех европейских потребителей (63 %) намерены вести устойчивый образ жизни: более половины (58 %) потребителей поставили вторичную переработку на первое место в списке способов снижения воздействия изменения климата.

Несмотря на текущие проблемы, с которыми сталкиваются потребители, респонденты во всех пяти опрошенных странах – Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии – согласны с тем, что устойчивое развитие стало более важным. Тем не менее жители континентальной Европы кажутся более приверженными этому делу, чем жители Великобритании, где немногим более половины (57 %) говорят, что устойчивый образ жизни важнее, по сравнению с 69 % в Италии, 67% в Испании, 66 % во Франции, 59 % в Германии.

Среди самых больших проблем, определенных потребителями, изменение климата (63 %), занимает второе место после стоимости жизни (71 %), но опережает боевые действия (59 %), экономику (55 %) и бедность (52 %). Немецкие потребители больше беспокоятся о военных действиях (74 %), по сравнению с 32 % британцев – почти наверняка из-за их близости к продолжающемуся конфликту. Для сравнения, 84 % респондентов в Великобритании обеспокоены стоимостью жизни по сравнению с 60 % потребителей в Германии. Исследование также показало, что потребители по всей Европе все больше беспокоятся о воздействии пластиковой упаковки на окружающую среду (55 %), в то время как более трех четвертей (79 %) признают, что кризис стоимости жизни, военный конфликт на Украине и последствия пандемии мешают сосредоточиться на экологичном образе жизни.

Обращение к способам борьбы с изменением климата, увеличение степени переработки поднялись со второй позиции в том же исследовании Pro Carton 2019 г. на первое место в 2022 г. За этим последовала посадка большего количества деревьев, прежде занимавшая первое место в рейтинге, и использование большего количества натуральных, возобновляемых материалов.

Свыше половины опрошенных (54 %) говорят, что воздействие упаковки продукта на окружающую среду стало более важным за последние 12 месяцев. И это ощущается на брендах, которые не отвечают на этот экологический призыв: каждый второй потребитель меняет бренд или продукт из-за используемой упаковки. Столкнувшись с выбором из двух разных форм упаковки, потребители больше отдают предпочтение картонной упаковке. Рейтинг предпочтения экономически и экологически сбалансированного упаковочного материала вырос с 81 % в 2019 г. до 86 % в исследовании 2022 г. Потребители в Испании и Германии еще чаще покупают продукты в картонной упаковке, 90 % и 89 % соответственно, в то время как британцы несколько отстают (79 %).

«Легкость переработки» была отмечена как наиболее важная характеристика упаковки, которую назвали 85 % респондентов. Упаковка, изготовленная из натуральных, возобновляемых материалов, также получила высокую оценку: 81 % респондентов уравновешивают ее ролью упаковки для защиты продукта (81 %). И потребители готовы платить за эти преимущества. Почти три четверти (72 %) говорят, что они заплатили бы больше за желаемый продукт, если бы его упаковка оказывала меньшее воздействие на окружающую среду. Четверть заявили, что готовы платить на 5–10 % больше, а 8 % готовы платить на 10–20 % больше.

Потребители в Европе также демонстрируют твердую уверенность в принятии решения о возможности вторичной переработки упаковочных материалов. 77 % потребителей уверены, что знают, какие упаковочные материалы можно перерабатывать. Лидируют по шкале доверия бумага и картон с 82 %, за ними следуют стекло (80 %) и гофрокартон (78 %). При этом 48 % считают, что пластиковые кофейные чашки могут быть переработаны, и только 47 % думают то же о гибких пластиковых упаковках. Комментируя результаты исследования, Винфрид Мюлинг, директор по маркетингу и коммуникациям Pro Carton, сказал: «Результаты нашего последнего опроса потребителей недвусмысленно демонстрируют, что когда дело доходит до переработки и бережного отношения к планете, потребители готовы внести свою лепту. Исследование указывает не только на влияние текущих глобальных кризисов, но и на экологически устойчивое отношение потребителей с тех пор, как на первый план вышли дебаты об устойчивом развитии».

Источник: www.unipack.ru

Другие новости