Европейская ассоциация производителей картона Pro Carton опубликовала результаты опроса более 5000 потребителей об их отношении к окружающей среде и восприятию упаковки, в котором исследовалось все: от вырубки лесов до экономического кризиса. Несмотря на кризис стоимости жизни, европейские потребители все больше осознают экологические угрозы для планеты и необходимость жить и потреблять более осознанно. Двое из трех европейских потребителей (63 %) намерены вести устойчивый образ жизни: более половины (58 %) потребителей поставили вторичную переработку на первое место в списке способов снижения воздействия изменения климата.
Несмотря на текущие проблемы, с которыми сталкиваются потребители, респонденты во всех пяти опрошенных странах – Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии – согласны с тем, что устойчивое развитие стало более важным. Тем не менее жители континентальной Европы кажутся более приверженными этому делу, чем жители Великобритании, где немногим более половины (57 %) говорят, что устойчивый образ жизни важнее, по сравнению с 69 % в Италии, 67% в Испании, 66 % во Франции, 59 % в Германии.
Среди самых больших проблем, определенных потребителями, изменение климата (63 %), занимает второе место после стоимости жизни (71 %), но опережает боевые действия (59 %), экономику (55 %) и бедность (52 %). Немецкие потребители больше беспокоятся о военных действиях (74 %), по сравнению с 32 % британцев – почти наверняка из-за их близости к продолжающемуся конфликту. Для сравнения, 84 % респондентов в Великобритании обеспокоены стоимостью жизни по сравнению с 60 % потребителей в Германии. Исследование также показало, что потребители по всей Европе все больше беспокоятся о воздействии пластиковой упаковки на окружающую среду (55 %), в то время как более трех четвертей (79 %) признают, что кризис стоимости жизни, военный конфликт на Украине и последствия пандемии мешают сосредоточиться на экологичном образе жизни.
Обращение к способам борьбы с изменением климата, увеличение степени переработки поднялись со второй позиции в том же исследовании Pro Carton 2019 г. на первое место в 2022 г. За этим последовала посадка большего количества деревьев, прежде занимавшая первое место в рейтинге, и использование большего количества натуральных, возобновляемых материалов.
Свыше половины опрошенных (54 %) говорят, что воздействие упаковки продукта на окружающую среду стало более важным за последние 12 месяцев. И это ощущается на брендах, которые не отвечают на этот экологический призыв: каждый второй потребитель меняет бренд или продукт из-за используемой упаковки. Столкнувшись с выбором из двух разных форм упаковки, потребители больше отдают предпочтение картонной упаковке. Рейтинг предпочтения экономически и экологически сбалансированного упаковочного материала вырос с 81 % в 2019 г. до 86 % в исследовании 2022 г. Потребители в Испании и Германии еще чаще покупают продукты в картонной упаковке, 90 % и 89 % соответственно, в то время как британцы несколько отстают (79 %).
«Легкость переработки» была отмечена как наиболее важная характеристика упаковки, которую назвали 85 % респондентов. Упаковка, изготовленная из натуральных, возобновляемых материалов, также получила высокую оценку: 81 % респондентов уравновешивают ее ролью упаковки для защиты продукта (81 %). И потребители готовы платить за эти преимущества. Почти три четверти (72 %) говорят, что они заплатили бы больше за желаемый продукт, если бы его упаковка оказывала меньшее воздействие на окружающую среду. Четверть заявили, что готовы платить на 5–10 % больше, а 8 % готовы платить на 10–20 % больше.
Потребители в Европе также демонстрируют твердую уверенность в принятии решения о возможности вторичной переработки упаковочных материалов. 77 % потребителей уверены, что знают, какие упаковочные материалы можно перерабатывать. Лидируют по шкале доверия бумага и картон с 82 %, за ними следуют стекло (80 %) и гофрокартон (78 %). При этом 48 % считают, что пластиковые кофейные чашки могут быть переработаны, и только 47 % думают то же о гибких пластиковых упаковках. Комментируя результаты исследования, Винфрид Мюлинг, директор по маркетингу и коммуникациям Pro Carton, сказал: «Результаты нашего последнего опроса потребителей недвусмысленно демонстрируют, что когда дело доходит до переработки и бережного отношения к планете, потребители готовы внести свою лепту. Исследование указывает не только на влияние текущих глобальных кризисов, но и на экологически устойчивое отношение потребителей с тех пор, как на первый план вышли дебаты об устойчивом развитии».