Фото - АРРМ
Татьяна Липатова, заместитель начальника отдела планирования производства и реализации продукции Архангельского ЦБК, рассказала, что за март 2023 года совокупный объём продукции, выработанной на обеих картоноделательных машинах предприятия за все годы их существования, составил 21 млн тонн.
Ввод в эксплуатацию первой картоноделательной машины комбината произошёл в 1968 году, второй агрегат был сдан в эксплуатацию в 1970 году.
С тех пор Архангельский ЦБК является одним из ведущих производителей картона в РФ.
На предприятии постоянно работают над улучшением показателей готовой продукции.
Картоноделательные мощности комбината прошли процесс технического перевооружения в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция производства картона», внесённого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в список приоритетных в области освоения отечественных лесов.
Обновление второй картоноделательной машины заняло 2 года. Был проделан грандиозный комплекс мероприятий по проектированию, демонтажу старого оборудования, строительно-монтажным работам, пусконаладке агрегата.
После этой модернизации комбинат значительно укрепил позиции на рынках сбыта продукции, обеспечил уверенное будущее не только для себя, но и для экономики Новодвинска, вертикально интегрированной структуры филиалов дочернего предприятия АЦБК — АО «Архбум», занимающегося сегодня выпуском гофроупаковки. Сейчас его производственные мощности составляют около 1,2 миллиарда квадратных метров продукции в год.
Сейчас на картоноделательных машинах комбината вырабатываются бумага для гофрирования и двухслойный картон для плоских слоёв, который делается из небелёной сульфатной хвойной целлюлозы и полуцеллюлозы из лиственных пород древесины.
Он предназначен для изготовления плоских слоёв гофрированного картона. Плотности производимого картона — от 90 до 275 г/кв. м.
Бумага для гофрирования используется для изготовления гофрированного слоя гофрокартона. Плотности производимой гофробумаги — от 80 до 175 г/кв. м.
Продукция на рынках сбыта пользуется популярностью у потребителей.