/
28 декабря 2021
1269

Участники #БумБатл собрали 2,5 тыс. т макулатуры

Участники #БумБатл собрали 2,5 тыс. т макулатуры

20 декабря в России завершилась акция по сбору макулатуры #БумБатл. Состязание проходило второй год подряд по инициативе АНО «Национальные приоритеты» при содействии Минприроды, Минпросвещения и Минобрнауки России в поддержку национального проекта «Экология».

А 22 декабря были определены самые результативные регионы, образовательные учреждения  и компании, принявшие участие в акции #БумБатл. По итогам состязания в этом году участники за 2 недели суммарно собрали и сдали на переработку более 2,5 тыс. т макулатуры. Это в 4 раза больше, чем было собрано в ходе акции #Бумбатл в прошлом году.
Переводя эти показатели в условные величины, участники второго всероссийского «Бумажного батла» сэкономили 50 млн литров воды, сберегли 2,5 млн кВт электроэнергии, сократили выброс в атмосферу свыше 4 тыс. т углекислого газа, а также уберегли от вырубки порядка 50 тыс. деревьев, или 500 га леса. Почти 2,5 тыс. т бумажного сырья не окажутся на свалках, а будут переработаны в новые товары, отмечают организаторы #БумБатла в АНО «Национальные приоритеты».
Акция #БумБатл проходила по всей стране с 5 по 20 декабря. В этом году к участию были приглашены не только школьники, но и студенты вузов и техникумов, а также сотрудники компаний.
«Результаты этого года действительно впечатляют. В общей сложности было подано почти 4300 заявок на участие в акции. Состязание захватило всю страну – в #Бумбатле в итоге поучаствовали практически все регионы. Самыми результативными по количеству сданной макулатуры оказалась Брянская область – там отправили на переработку 117 т бумажного сырья. На втором месте – Московская область, 99,5 т макулатуры. Замыкает тройку лидеров Ханты-Мансийский АО с 88 т», – отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
 
Участие школ, вузов и предприятий
Традиционно самыми активными участниками #БумБатла остаются школьники: из 2338 заявок, которые поступили к организаторам, 1700 пришли от школ, 100 от вузов и техникумов и 127 от компаний. Остальные 400 заявок – от детских садов, культурных центров и других организаций.
По результатам подсчета конкурсных заявок были определены топ-3 российских вуза:
Белгородский государственный технологический университет им. Шухова, который собрал 5,8 т макулатуры, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбовская область, который направил на переработку 4,6 т вторсырья и Кемеровский государственный университет, собравший 2,8 т бумаги.
Хотя техникумы не были заявлены в конкурсном состязании акции, их заслуги не менее впечатлительны. В топ-3 техникумов вошли: Амурский педагогический колледж, который собрал почти 8 т макулатуры, Новгородский торгово-технологический техникум с 7,1 т вторсырья и Новгородский химико-индустриальный техникум, учащиеся которого направили на переработку 3, 5 т бумаги.
В этом году участие в бумажном сражении впервые приняли организации: корпоративными участниками стали Почта России – коллективные заявки поступили из 9 регионов, в общей сложности поучаствовали больше 17 тыс. сотрудников; Промсвязьбанк, представители тяжелой промышленности из Челябинска, завод электроники из Новосибирска, Мончегорский дом-интернат для детей с особенностями интеллектуального развития, хоккейный клуб болельщиков «Авангарда», тольяттинская филармония, музейно-просветительский центр «Отражение» из Ханты-Мансийского АО и Смоленский зоопарк. Результативность организаций оценивалась пропорционально количеству сотрудников или воспитанников. Тройка лидеров по количеству сданной макулатуры среди организаций: Почта России – в сумме компания сдала 46 т макулатуры, Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» – 40 т и Западно-Сибирская железная дорога ОАО «РЖД» (Новосибирск) – 5 т.
 
Общение со звездными амбассадорами
Не менее активно развивалось и сражение в творческом конкурсе: по условиям акции, пользователи должны были выкладывать в соцсети креативные посты с хэштегами акции и отмечать любимых звезд. Ведь главный приз #БумБатла – общение со звездными амбассадорами акции. В этом году Бумажную Битву поддержали Никита Нагорный, Евгения Медведева, Миша Марвин, Юлия Ковальчук, Стас Ярушин, Сати Казанова, Дмитрий Губерниев, Сергей Рязанский, популярные мультгерои «Фиксики» и проект «Сортировочная». Все победители творческого конкурса будут отмечены на официальном сайте бумбатл.рф.
Победители творческого конкурса, помимо общения со звездами, также получат специальный приз от ПСБ Банка – портативные аккумуляторы для зарядки гаджетов.
Учащиеся школ-победителей получат многоразовые тетради-блокноты, сами школы – наборы беспроводных мышек и клавиатур от компании Logitec. Студенты вузов-победителей – рюкзаки из специального крафт-материала Tyvek. Компании-победители будут отмечены специальной статуэткой – символом акции 2021 года-мини «Бумбоем».
Помимо участников акции, призы получат и лучшие волонтеры «Молодежки ОНФ», которые помогли организовать дополнительные пункты сбора макулатуры в 50 регионах России. А также представители региональных отделений всероссийской общественной организации волонтеров-экологов «Делай!», которые провели акции по сбору макулатуры, экологические уроки и лекции в школах и университетах в 42 регионах страны. Партнер акции – компания «Скилбокс» предоставляет им возможность пройти бесплатные курсы по веб-верстке, продвижению в Инстаграме, фотошопу и работе в Excel + Google-таблицах.
Партнерами акции в 2021 г. также выступили Российское движение школьников, Молодежка ОНФ, Ассоциация «Чистая страна», ППК «Российский экологический оператор», движение волонтеров-экологов «Делай!», проект «+1Город», группа компаний «Эколайн» и сервис Ubirator, а также ПСБ Банк, Группа ВЭБ.РФ, Фонд «Сколково», компании «Скилбокс» и Logitec.
aif.ru

Источник: aif.ru

Другие новости