Тренд на экологичность - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Тренд на экологичность

Тренд на экологичность захватил многие компании на российском рынке. Однако здесь хотелось бы обратить внимание на слово «тренд» – оно всегда употребляется по отношению к какому-то периоду, соответственно и меры принимаются временные, а не постоянные.

Чтобы сделать бизнес более дружелюбным к природе, нужно модернизировать внутренние процессы, сокращать отходы, увеличивать бюджеты на новые разработки и так далее. На это многие компании просто не готовы, намного проще покрасить фасады или упаковку в зеленый цвет, добавить немного имитации дерева и приписать к вывеске или продукту слово «эко».

Это поверхностное встраивание в повестку дня, простое желание быть в тренде. Потребители становятся более образованными и осознанными, поэтому обман раскрывается практически сразу. Эко-френдли – это глубже, чем обертка.

Меняется потребитель

Из исследования GfK становятся понятными этические аудиторные настроения – 62 % (российская выборка) согласились с утверждением, что чувствуют собственную вину за то, что приносят вред окружающей среде.

 Euromonitor отметил, что отношение к экологии стало более осознанным, и это один из факторов, который будет влиять на потребительское поведение вплоть до 2030 г.

 

Мы регулярно проводим глубинные интервью с разными аудиторными группами и подтверждаем усиление вектора на экологичность. Все чаще мы слышим, что потребители устали от пластика и отказываются от неперерабатываемой упаковки. Многие уже сортируют мусор, покупают кофе в собственные термокружки, берут в магазины холщовые сумки, чтобы не покупать пакеты, делают выбор в пользу натуральных материалов.

 Онлайн-ритейл слышит своих потребителей

В онлайн-магазинах активно появляются новые фильтры в категории «Здоровое питание», чтобы облегчить потребителям выбор. Это говорит о том, что рынок постепенно меняется.

Возврат упаковки становится обычным делом. Например, при оформлении заказа в «Готово» всегда есть возможность поставить галочку рядом с пунктом «заберите упаковку».

 Офлайн-ритейл говорит на языке аудитории

Более экологичная упаковка или отказ от нее

«Вкусвилл», по словам куратора экологического направления Александра Цыганкова, постепенно отвечает на топ-3 обращений потребителей: «меняйте упаковку», «принимайте упаковку», «убирайте пластик». Например, поставщик заменил контейнеры из полистирола для куриных яиц на картонные. Это позволило сократить количество отходов на 2 т в месяц. Отказ от бесплатных пакетов и повышение их стоимости позволили покрыть издержки на проект по сдаче батареек.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1862701/img_id6815882839872283481.jpeg/orig

В России также активно появляются ритейлеры, отказывающиеся от упаковки продуктов – например, Zero waste.

Вторая жизнь продовольственных отходов

Ритейлеры стали задумываться о продовольственных отходах. Например, «Пятерочка» запустила проект по передаче нереализованных товаров до истечения срока годности для переработки в корма животным. Таким образом, продукция, потерявшая товарный вид и форму не отправляется на свалку, а получает шанс на вторую жизнь.

Поддержка местного производителя, чтобы сократить экослед

Некоторые ритейлеры делают акцент на местных производителях, чтобы не только сократить издержки на логистику, но и уменьшить вред, причиняемый окружающей среде выхлопными газами и высоким уровнем потребления газа или нефти.

На Западе уже давно ритейлеры ведут активную пропаганду экологичного потребления. Многие из инициатив прижились в России, другие до нас еще не дошли. Мы нашли несколько интересных зарубежных кейсов.

Примеры эко-френдли ритейла в зарубежных странах

Новозеландская сеть супермаркетов Countdown.

Компания продвигает кампанию по отказу от пластиковых пакетов. Они предлагают покупателям приобретать холщовые сумки, которые можно обменять на новые в случае их износа. Использованные отправляются на переработку.

В каждом их магазине стоят корзины для сбора пластика, который идет на изготовление скамеек, лежачих полицейских и швартовых тумб.

Компания отказалась от продажи одноразовых пластиковых соломинок и заменила их на многоразовые, изготовленные из бамбука, металла или бумаги.

В магазинах убрали из ассортиментной матрицы практически все продукты, содержащие микропластик.

 

Немного другое решение у немецкого ритейлера ALDI.

Компания использует многоразовые ящики для транспортировки фруктов и овощей.

В магазинах есть баки для раздельного сбора отходов и контейнеры для батареек.

Используются многоразовые хлопчатобумажные и джутовые сумки, а также есть более прочные варианты из переработанного пластика.

Тренд на экологичность постепенно перерастает в стиль жизни. Это касается не только покупателей, но и брендов. Честные внутри и четко транслирующие свои ценности и позицию вовне – только такие компании привлекают к себе миллионы адептов и формируют потребительское поведение.

Эко-инициативы это лишь малая доля того, что может быть сделано. Действительно «зеленым» ритейл сможет стать, если оптимизирует все ресурсы и затраты в сферах энергии, закупок, отходов, потреблении воды, использовании бумаги, обучении сотрудников. Только тогда можно говорить об эко-френдли подходе к бизнесу.

Ритейл является посредником между производителем и аудиторией. Он лучше всех чувствует каждую из сторон и может влиять на их решения.

Источник: vc.ru