Санкции и контрсанкции — кто выиграл - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Санкции и контрсанкции — кто выиграл

Беседовал Игорь Ткаленко, gofro.expert

 — Сегодня с нами снова Денис Кондратьев, генеральный директор ООО “Центр системных решений”. Денис, вы единственный аналитический центр в нашей отрасли. Как сейчас обстоят дела на российском рынке гофрокартона?

 

— Январь и февраль — это всегда месяцы спада: за высоким уровнем продаж идут самые низкие показатели. Но сейчас в Российской Федерации другой тренд: при стабильном замедлении доходов населения, которые за последние три года практически не поднимались, ускоренными темпами растут мощности по тестлайнеру и флютингу.

Рынок набирает обороты. Это объясняется тем, что люди начали покупать продукты меньшими порциями и таким образом потреблять больше упаковки. Вместе с тем в моду вошли новые тренды упаковки: 9 яиц вместо 10, 900 мл вместо литра и т.д.

Если говорить о контрсанкциях России против Украины, то на рынке гофровиков ситуация складывается следующая: украинские предприятия в угнетенном состоянии, но и российским от этого не стало лучше.

Можно отметить небольшой прирост экспорта со стороны России, но главным его замедлителем является недофинансированность предприятий и технологическое отставание. Ведь не все китайские машины дают настолько качественный продукт, чтобы он мог идти на экспорт.

— Ожидается ли повышение цен на макулатуру в этом году?

— Думаю, роста стоимости ожидать не стоит. Запускаемые мощности дают профицит, а цена на профицитном рынке всегда стабилизируется. Она становится длинной, понятной, прозрачной, может снижаться, могут предоставляться ретро-бонусы, более длинные отсрочки.

Но при этом у российских производителей ролевой сжимается маржа. Потому что они вынуждены идти на поводу у сырьевого рынка и покупать макулатуру существенно дороже.

То есть, европейские производители снижают цену на лайнер, но при этом покупают макулатуру дешево — и у них маржинальность очень хорошая, “пятерка”. В итоге, как это ни парадоксально звучит, от контрсанкций, введенных Россией, в большей степени выигрывают… У нас маржинальность — “3,8”, и мы будем проваливаться ниже. Это означает стресс для производителей ролевой.

Выход вижу в том, чтобы ввезти в РФ макулатуру из Европы или откуда-то еще, чтобы пополнить баланс волокна, удешевить его и выровнять маржу. Таким образом, политические аспекты экономики не прибавляют оптимизма рынку.

Кто-то думает, что контрсанкции играют на пользу российских предприятий, но пока этого, к сожалению, не ощущается. В итоге, как это ни парадоксально звучит, от контрсанкций, введенных Россией, в большей степени выигрывают европейские производители лайнеров и покупатели. Потому что профицитный рынок — это рынок покупателя, который начинает требовать дисконт.


Источник