Производители литой тары будут конкурировать не только ценой - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Производители литой тары будут конкурировать не только ценой

События на рынке яичной упаковки развиваются стремительно. В начале февраля датская компания Brødrene Hartmann A/S завершила покупку подразделения «Готэк-Литар» в Железногорске. На подходе – два новых производства в Украине.

За экспертным мнением в отрасли мы обратились к Сергею Рудковскому, который стоял у истоков создания украинского лидера в яичной упаковке – Житомирского картонного комбината, а сейчас возглавляет компанию Sem Technology, производящую оборудование для яичной упаковки:

– Сергей Анатольевич, как повлияет эта сделка на рынок?

– Она повлечет за собой достаточно серьезные изменения. В прошлом году компания Hartmann приобрела индийского производителя, в этом покупает одного из крупнейших производителей в России – это сигнал рынку о росте объемов производства.

Думаю, что Brødrene Hartmann будет наращивать мощности нового завода, копировать европейские линейки и выпускать новую продукцию, увеличивать количество производственных линий – обычно мировые лидеры приобретают производства в других странах именно для этого.

– Может случиться, что рынок окажется переполнен?

– Сегодня происходит трансформация, связанная с высоким спросом на розничную упаковку для яйца и резким снижением спроса на лоток, которым рынок уже переполнен. Думаю, этот растущий спрос Hartmann и планирует перекрыть за счет роста мощностей.

– Считаете, что это скажется на Украине?

– Безусловно, потому что украинский потребитель, как и белорусский, расположен достаточно близко, а ценовая политика всегда учитывается производителем. Помимо этого, следует принять во внимание, что в Украине в этом году запускаются еще два производителя яичной упаковки – Жидачевский ЦБК, который уже представил тестовую партию на рынок, и Киевский КБК, который анонсирует запуск летом этого года. Рынок в Украине одномоментно наполняется производителями. Это, безусловно, приведет к избыточному предложению, и выиграют производители яйца. В целом это позитивный сигнал для потребителя.

Также я бы порекомендовал поговорить с коллегами из ОАО «Зеленоборское» – год назад они анонсировали, что расширяют производство на одну линию.

Если сложить эти мощности, получится очень большой объем упаковки. Производство яйца в таком количестве не выросло и вряд ли вырастет. Также это окажет дополнительное давление на сырьевой рынок.

Производители будут конкурировать, и, скорее всего не только ценой, но и разными типами форм для литья упаковки, будут искать новые решения.

– Появление этих предприятий как-то повлияет на Ваш бизнес?

– Сегодня я представляю проект Sem Technology, одна из миссий которого – производство форм, основного и периферийного оборудования для предприятий по выпуску яичной упаковки.

В результате последних изменений количество наших клиентов на оборудование должно вырасти. На сегодняшний день мы можем предложить любой тип форм для настоящих и будущих производителей яичной упаковки.

– Другая тара из пульперкартона уже пользуется спросом на рынке?

– К сожалению, пока спрос на эти виды продукции все еще на низком уровне. Объем производства яичной упаковки превосходит его в десятки, а то и сотни раз…

Евгений Саванец, директор ОАО Зеленоборское (пос. Зеленый Бор, Минская обл., Республика Беларусь):

– Brødrene Hartmann не остановятся на существующих объемах производства в Железногорске и будут их наращивать, продвигая широкую линейку розничной упаковки.

Уже сегодня «ГОТЭК» производит порядка 17 млн ед. 10-местной упаковки для яиц в месяц, закрывая потребности белорусского рынка (с 1 января 2021 г. в Беларуси введен запрет на использование пластиковой посуды и контейнеров, в том числе для яиц). Дальше будет больше.

Для нашего предприятия это не очень привлекательно, так как российские компании участвуют в тендерах белорусских птицефабрик, а стоимость энергоносителей в Беларуси выше, чем в России.

Технологии нашего предприятия (литую тару производят две линии, одна из которых – Hartmann R-560) не приспособлена для выпуска розничной упаковки, мы производим лотки и другую оптовую упаковку для яиц объемом до 5,5 млн ед. в месяц.

Оборудование для выпуска розничной упаковки планируем приобрести только к 2023–2025 гг.

Источник: gofro.expert