Киевский КБК начал выпускать мелованный топ лайнер - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Киевский КБК начал выпускать мелованный топ лайнер

На украинском рынке упаковки меловка распространяется с эффектом домино. Интервью с коммерческим директором Киевского картонно-бумажного комбината Алексеем Катышевым.

– Добрый день, Алексей! Расскажите, что нового произошло с момента нашей последней встречи?

– Мы много сделали за эти полтора года, и в основном это связано с производством мелованного картона. Сегодня мы активно развиваем это направление.

В Германии 80 % ритейла, который стоит на полке, производится из гофрокартона с внешним мелованным слоем. Пиво, вино и другой алкоголь – это исключительно SRP-ящики с мелованным топ-лайнером, которые сразу после транспортировки ставятся на полку и несут дополнительную рекламную функцию. На них, как правило, наносится обычная флексопечать, однако для того, чтобы упаковка выглядела более ярко, применяется мелованный картон граммажами 150‑180 г/кв. м (меньший граммаж – для коробок из микрогофрокартона).

 

То же касается шоубоксов для кондитерских изделий и другой фасованной продукции, при изготовлении подавляющего большинства которой используется мелованный лайнер.

В Украине упаковки из мелованного гофрокартона практически нет. В то же время, одна из машин нашего комбината до последних инноваций производила коробочный картон с мелованным покрытием граммажами от 200 г/кв. м и выше.

Оценив эту тенденцию, мы начали думать о том, как использовать нашу КДМ для выпуска мелованного картона меньшей плотности. Поставили задачу технологам и механикам достичь граммажей 180 г/кв. м и ниже.

Такие попытки предпринимались и раньше, но 155-й картон, который мы получали, был не того качества, которое ожидал рынок. И вот после проведения заключительных модернизаций за последние 2–3 месяца мы получили мелованный картон плотностью 180 и 155 г/кв. м очень хорошего качества.

Наша следующая задача – граммажи ниже 125 г/кв. м для производства микрогофры, а также кашированного картона.

Таким образом, помимо мелованного коробочного картона, впервые в Украине мы выходим на продажи мелованного топ-лайнера. Мы хотим сформировать рынок SRP-упаковки по типу европейского здесь, в Украине.

С этой целью приобрели и уже больше года активно эксплуатируем машину BOBST MASTERLINE 2.1 с пятью красочными секциями, сушками и плоской высечкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это гофрокартон с мелованным слоем и одной краской. На мелованном лайнере она выглядит абсолютно по-другому – не проваливается, есть эффект глянца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь две краски. Все это, в том числе перфорация, изготовлено на линии BOBST.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это из наших ранних работ. Наш первый мелованный картон, на котором не было того эффекта, который вы видите сейчас.

– Никакого лака, один мел?

– Дорабатывали его почти год и получили достаточно приемлемый результат. Оба образца (ниже) – 155 г/кв. м.

Хочу отметить, что мы формировали этот рынок с нуля. Год назад потребление мелованных лайнеров для производства гофротары в Украине составляло 10‑15 т/мес. Сейчас мы развили этот сегмент, и только на BOBST MASTERLINE перерабатываем более 300 т мелованного топ-лайнера в месяц.

Активно предлагаем его клиентам, через год хотим удвоить эту цифру. Замечаем эффект домино: когда руководители компаний видят у конкурентов нашу новую упаковку, то непременно хотят себе такую же.

– Это неожиданная новость. Раньше на вашу машину, которая делала хром-эрзац, мы не обращали внимания, потому что это был другой рынок. Но теперь вы делаете на ней топ-лайнер. А ведь у вас есть вторая машина, которая делает лайнер с белым поверхностным слоем…

– Решили, что нужно развиваться. И если у нас есть потенциальная возможность, то почему бы ее не использовать.

– Но разве на белом картоне BOBST не может достичь такого же эффекта?

– Это вряд ли. Поверхность белого картона имеет пористость, в него сильнее впитывается краска. А когда мы заполняем поры каолином, краска остается снаружи, не проваливается и больше блестит. При этом печатать на мелованном лайнере экономически намного выгоднее.

– В чем критическая разница между производством хром-эрзаца и мелованного топ-лайнера? В чем проблема, чтобы перейти на низкие граммажи?

– Машина должна быть заточена под определенный тип картона. Идеальные параметры продукции достигаются, когда линия работает в узком диапазоне граммажей. Поэтому либо она производит низкограмматурные лайнеры, либо тяжелый картон.

– Мощность вашей машины около 100 тыс. т в год, как вы собираетесь распределять этот объем?

– Хотим, чтобы машина была полностью загружена мелованным картоном. Когда мы получим 120-й мелованный топ-лайнер, то следующий этап – это выход на рынок каширования.

Таких производителей в Украине немного, и мы знаем, сколько им нужно продукции. Планируем взять часть объемов этого рынка, чтобы выйти на намеченную цель.

Также мы предполагаем дополнительную экспансию в регионы страны. Рассматриваем строительство двух производственных площадок по производству гофротары в восточном и западном регионах Украины с выведением мощностей каждой площадки до 15 млн кв. м в месяц. Они позволят дополнительно создать почти 1000 рабочих мест.

– Спасибо за новости!

Источник: gofro.expert