/
26 октября 2020
278

Киевский КБК начал выпускать мелованный топ лайнер

Киевский КБК начал выпускать мелованный топ лайнер

На украинском рынке упаковки меловка распространяется с эффектом домино. Интервью с коммерческим директором Киевского картонно-бумажного комбината Алексеем Катышевым.
– Добрый день, Алексей! Расскажите, что нового произошло с момента нашей последней встречи?
– Мы много сделали за эти полтора года, и в основном это связано с производством мелованного картона. Сегодня мы активно развиваем это направление.
В Германии 80 % ритейла, который стоит на полке, производится из гофрокартона с внешним мелованным слоем. Пиво, вино и другой алкоголь – это исключительно SRP-ящики с мелованным топ-лайнером, которые сразу после транспортировки ставятся на полку и несут дополнительную рекламную функцию. На них, как правило, наносится обычная флексопечать, однако для того, чтобы упаковка выглядела более ярко, применяется мелованный картон граммажами 150‑180 г/кв. м (меньший граммаж – для коробок из микрогофрокартона).
 
То же касается шоубоксов для кондитерских изделий и другой фасованной продукции, при изготовлении подавляющего большинства которой используется мелованный лайнер.
В Украине упаковки из мелованного гофрокартона практически нет. В то же время, одна из машин нашего комбината до последних инноваций производила коробочный картон с мелованным покрытием граммажами от 200 г/кв. м и выше.
Оценив эту тенденцию, мы начали думать о том, как использовать нашу КДМ для выпуска мелованного картона меньшей плотности. Поставили задачу технологам и механикам достичь граммажей 180 г/кв. м и ниже.
Такие попытки предпринимались и раньше, но 155-й картон, который мы получали, был не того качества, которое ожидал рынок. И вот после проведения заключительных модернизаций за последние 2–3 месяца мы получили мелованный картон плотностью 180 и 155 г/кв. м очень хорошего качества.
Наша следующая задача – граммажи ниже 125 г/кв. м для производства микрогофры, а также кашированного картона.
Таким образом, помимо мелованного коробочного картона, впервые в Украине мы выходим на продажи мелованного топ-лайнера. Мы хотим сформировать рынок SRP-упаковки по типу европейского здесь, в Украине.
С этой целью приобрели и уже больше года активно эксплуатируем машину BOBST MASTERLINE 2.1 с пятью красочными секциями, сушками и плоской высечкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это гофрокартон с мелованным слоем и одной краской. На мелованном лайнере она выглядит абсолютно по-другому – не проваливается, есть эффект глянца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Здесь две краски. Все это, в том числе перфорация, изготовлено на линии BOBST.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это из наших ранних работ. Наш первый мелованный картон, на котором не было того эффекта, который вы видите сейчас.
– Никакого лака, один мел?
– Дорабатывали его почти год и получили достаточно приемлемый результат. Оба образца (ниже) – 155 г/кв. м.
Хочу отметить, что мы формировали этот рынок с нуля. Год назад потребление мелованных лайнеров для производства гофротары в Украине составляло 10‑15 т/мес. Сейчас мы развили этот сегмент, и только на BOBST MASTERLINE перерабатываем более 300 т мелованного топ-лайнера в месяц.
Активно предлагаем его клиентам, через год хотим удвоить эту цифру. Замечаем эффект домино: когда руководители компаний видят у конкурентов нашу новую упаковку, то непременно хотят себе такую же.
– Это неожиданная новость. Раньше на вашу машину, которая делала хром-эрзац, мы не обращали внимания, потому что это был другой рынок. Но теперь вы делаете на ней топ-лайнер. А ведь у вас есть вторая машина, которая делает лайнер с белым поверхностным слоем…
– Решили, что нужно развиваться. И если у нас есть потенциальная возможность, то почему бы ее не использовать.
– Но разве на белом картоне BOBST не может достичь такого же эффекта?
– Это вряд ли. Поверхность белого картона имеет пористость, в него сильнее впитывается краска. А когда мы заполняем поры каолином, краска остается снаружи, не проваливается и больше блестит. При этом печатать на мелованном лайнере экономически намного выгоднее.
– В чем критическая разница между производством хром-эрзаца и мелованного топ-лайнера? В чем проблема, чтобы перейти на низкие граммажи?
– Машина должна быть заточена под определенный тип картона. Идеальные параметры продукции достигаются, когда линия работает в узком диапазоне граммажей. Поэтому либо она производит низкограмматурные лайнеры, либо тяжелый картон.
– Мощность вашей машины около 100 тыс. т в год, как вы собираетесь распределять этот объем?
– Хотим, чтобы машина была полностью загружена мелованным картоном. Когда мы получим 120-й мелованный топ-лайнер, то следующий этап – это выход на рынок каширования.
Таких производителей в Украине немного, и мы знаем, сколько им нужно продукции. Планируем взять часть объемов этого рынка, чтобы выйти на намеченную цель.
Также мы предполагаем дополнительную экспансию в регионы страны. Рассматриваем строительство двух производственных площадок по производству гофротары в восточном и западном регионах Украины с выведением мощностей каждой площадки до 15 млн кв. м в месяц. Они позволят дополнительно создать почти 1000 рабочих мест.
– Спасибо за новости!
gofro.expert

Источник: gofro.expert/

Другие новости