Как россияне определяют экологичность товара и ответственность производителей - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Как россияне определяют экологичность товара и ответственность производителей

Компания Procter & Gamble изучила готовность россиян к ответственному потреблению и отношение к социальной и экологической деятельности компаний-производителей товаров. В частности, выяснилось, что девять из десяти россиян готовы сортировать бытовые отходы, а 69 % – платить больше за эко-товары. В национальном исследовании приняли участие совершеннолетние граждане России, проживающие в городах с численностью населения более ста тысяч человек.

Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточное Европе:

«Наши исследования по всему миру показывают, что ответственное потребление становится одним из главных факторов, определяющих выбор потребителя в пользу того или иного бренда, независимо от возраста, пола и социального статуса. Россия – не исключение. Сегодня большинство россиян хотят получить не просто качественный продукт, отвечающий их потребностям, но и дополнительную социальную ценность, которая за ним стоит. Яркий тому пример – запуск в 2019 г. на российском рынке шампуня Head & Shoulders, упаковка которого полностью пригодна для переработки и частично состоит из океанического пластика, собранного на побережьях, – он был раскуплен в считанные дни».

Ответственное потребление – один из ключевых факторов при выборе товаров россиянами

  • 55 % респондентов активно интересуются экологическими стандартами производителей прежде, чем приобрести их продукцию. При этом наблюдается рост интереса в зависимости от возраста респондента: 41 % – среди участников 18–30 лет, 52 % – среди респондентов 31–40 лет, 61 % – 41–50 лет и 66 % – среди респондентов 51–65 лет;
  • только 39 % респондентов считают, что эффективность товара важнее, чем его экологичность;
  • 72 % женщин и 63 % мужчин хотят знать больше о лабораторных исследованиях эко-товаров. Самый высокий уровень заинтересованности в подобной информации показывают жители городов с населением 100–500 тыс. человек – 74 % против 63 % жителей средних городов и миллионников;
  • 2/3 россиян интересуются благотворительными акциями, направленными на защиту окружающей среды, и готовы покупать товары, участвующие в подобных акциях. При этом готовность поддержать экологические акции выше у женщин (73 %), нежели мужчин (57 %). Благотворительные акции также больше интересуют граждан среднего и старшего возраста: среди россиян 41–65 лет 71 % следит за экологическими акциями против 61 % граждан в категории 18–40 лет.

Цена эко-товаров:

  • 80 % россиян согласны с тем, что эко-товары могут стоить дороже;
  • 69 % россиян сегодня готовы платить больше за безопасные для окружающей среды товары.

Доверие к эко-товарам:

  • 62 % жителей России считают, что товары с пометкой «Эко» безопасны и полезны для здоровья. При этом жители малых и средних городов больше доверяют подобной маркировке товаров – 66 % против 58 % в городах-миллионниках;
  • однако 50 % опрошенных не знает критерии, по которым товар можно отнести к категориям «Био» или «Эко», или не представляет, что скрывается за подобной маркировкой.

Критерии экологичности

Экологичными россияне считают товары, которые:

  • сделаны из натуральных ингредиентов (54 %);
  • безопасны для здоровья (52 %);
  • упаковка которых выполнена из биоразлагаемого сырья или пригодна для вторичной переработки (49 %);
  • произведены без вреда для окружающей среды (40 %).

Группа респондентов 18–30 лет иначе распределила критерии экологичности товаров. Наиболее важные факторы для них:

  • биоразлагаемая/ вторично перерабатываемая упаковка (59 %);
  • натуральные ингредиенты (54 %);
  • производство без вреда для окружающей среды (52 %);
  • безопасность для здоровья (48 %);
  • 86 % респондентов считают, что упаковка товаров должна содержать переработанные материалы, такие как картон, пластик или стекло. При этом осведомленность о важности переработки упаковки возрастает с возрастом потребителей, достигая 90 % поддержки среди жителей России 51–65 лет.

Ответственность производителя

К характеристикам экологически ответственной компании респонденты относят:

  • производство без вреда для окружающей среды (68 %);
  • выполненную из натуральных ингредиентов продукцию без искусственных добавок (60 %);
  • использование биоразлагаемой/ вторично перерабатываемой упаковки для своей продукции (55 %);
  • 98 % опрошенных считают, что производитель должен бережно относить к окружающей среде.

Сортировка и вторичная переработка отходов:

  • 90 % жителей России выразили готовность сортировать бытовые отходы;
  • однако лишь 53 % утвердительно ответили на вопрос о наличии возможности для сдачи мусора на вторичную переработку в их городе;
  • в крупных городах, по мнению 61 % опрошенных, возможности для переработки есть;
  • 60 % покупателей интернет-магазинов заинтересованы возможностью вернуть курьеру упаковку или тару на вторичную переработку;
  • 54 % россиян считают, что вторичная переработка отходов должна производиться за счет городских властей, а 36 % возлагают затраты на производителей товаров.

Источник: unipack.ru