Как происходит «позеленение» торговых сетей в России - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Как происходит «позеленение» торговых сетей в России

Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты стать экологичнее и порвать с пластиковыми пакетами. Несколько торговых сетей перестали бесплатно раздавать на кассах пакеты, и это был первый, но очень важный шаг.

«Корпоративная культура любой компании должна содержать элементы экологизации. Мы обязаны воспитывать у сотрудников ответственное отношение к окружающей среде, объяснять, почему важно отказываться от одноразового пластика, почему бумажные стаканчики не так хороши, как кажется», – Мария Филиппова, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента».

С 26 марта в нескольких кофейнях Петербурга, расположенных в магазинах «Лента», покупателям наливают кофе в термокружку вместо одноразовых стаканчиков. Отдельно ретейлер запустил кампанию среди сотрудников. В офисах «Ленты» по всей стране нет кухонь, все пьют из одноразовых стаканов. Компания поставила цель снизить их количество на 50 % и подарила всем сотрудникам брендированные кружки. Одноразовых стаканчиков теперь используют на 60 % меньше.

Компания анализирует упаковку собственных торговых марок, чтобы заменить ее на перерабатываемую. Для этого нужно поговорить примерно с четырьмя тысячами поставщиков и разработать план перехода.

Каждый день по каналам обратной связи сотрудники «Вкусвилла» получают по два обращения на экологическую тему, многие из них посвящены упаковке, отходам, мусору.

«На основе обращений покупателей мы хотим стать компанией, которая предлагает товары и услуги для безотходного образа жизни», – говорит Александр Цыганков, куратор экологического направления «Вкусвилл».

В феврале 2018 г. «ВкусВилл» перестал раздавать пакеты-майки бесплатно. За первый месяц их стали покупать на 2,1 млн штук меньше, а продажи многоразовых сумок из спанбонда выросли в 10 раз. Деньги, полученные с продажи пластиковых пакетов, ретейлер тратит на проект по сбору батареек.

Следом за отказом от бесплатных пакетов-маек в магазинах «ВкусВилл» появились экомешочки, в которых можно взвешивать фрукты и овощи. Сейчас их продают по 20 тыс. штук в месяц. Это значит, что покупатели отказываются как минимум от 20 тысяч фасовочных пластиковых пакетов, выбирая многоразовую альтернативу.

«Азбука Вкуса» заявляет, что ее цель – последовательно снизить использование одноразовой упаковки в любых формах.

В октябре 2018 г. ретейлер отказался от бесплатных пакетов, их раздавали по 7 млн  штук каждый месяц. Теперь пакеты в «Азбуке Вкуса» покупают реже, это помогает снизить количество пластика на 36 т в месяц или более чем на 400 т в год (потребление снизилось с 60 т до 24 т в месяц).

В январе 2019 г. торговая сеть запустила акцию «Кофе в свою кружку». Теперь в буфетах при супермаркетах покупателям наливают кофе и чай в многоразовые тамблеры и начисляют за это баллы на карту лояльности.

Также «Азбука Вкуса» опубликовала план действий до 2022 г., где обещает развивать пункты раздельного сбора отходов при магазинах и снижать количество пластиковой упаковки на полках.

Источник: upakovano.ru