Гофрозавод будущего. Часть 1. Взгляд из Японии - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Гофрозавод будущего. Часть 1. Взгляд из Японии

Доктор Джованни Беттини, директор по продажам подразделения гофрооборудования компании MHI Europe открывает серию интервью о гофропроизводствах будущего.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=q05F16W4Lts

– Не так давно на гофропроизводствах Японии были популярны гофроагрегаты шириной 1800–2000 мм, сегодня все больше заказов приходит на формат 2500 мм. Тем не менее, гофроагрегаты на японских заводах (в целом по стране их более 400) продолжают использовать только один комплект ножей для поперечной резки, почему?

Прежде всего, потому, что один из главных постулатов концепции точно в срок, по которой работают японские предприятия, это производство точного количества продукции. Например, если клиент заказал 100 ящиков, то производитель не может отгрузить ему 101, иначе клиент вернет всю партию, так как для него неприемлемы расходы, связанные с хранением либо утилизацией излишка.

Гофроагрегаты с одним набором ножей исключают привычное расхождение на стакере. Один нож может работать только с одним заказом, что и позволяет производить точное количество заготовок.

– На нашем рынке такие гофроагрегаты пока не популярны.

– Как и в целом по Европе. Недавно компания Mitsubishi установила первый гофроагрегат формата 2500 мм с одним комплектом ножей на одном из предприятий DS Smith. Группа компаний специально приобрела его, чтобы оценить, насколько концепция точно в срок применима к бизнесу в Европе.

Однако, если кому-то покажется, что Япония – это совершенно другой мир, реалии которого не соотносимы с нашими, то это не совсем так. Более 25 лет назад я впервые посетил японские гофрозаводы с европейскими клиентами. Они тогда были абсолютно шокированы тем, насколько короткие заказы у японских гофропроизводителей, говорили, что на европейском рынке все совершенно иначе и вряд ли им это будет интересно.

Тем не менее, спустя 10 лет в Европе стала набирать обороты тенденция сокращения тиражей, которые с каждым годом становились все короче и короче (хотя до сих пор не стали такими же короткими, как в Японии). То, что 25 лет назад было совершенно в диковинку, сегодня стало реальностью.

За 32 года в индустрии я посетил множество гофропредприятий по всему миру, тенденция сокращения заказов сегодня присутствует на всех без исключения рынках, хотя в Европе и России она более актуальна, чем в Америке.

Но вернемся к теме разговора. Как следствие того, что большинство заказов – короткие, на японских гофропроизводствах очень высоки требования к точности и скорости выполнения заказов – это следующий тренд. Поскольку большая часть оборудования компании Mitsubishi идет на внутренний рынок, где диктуют правила японские клиенты, мы обязательно должны прислушиваться к их требованиям.

– То есть, условно говоря, если при запуске большого заказа можно отбраковать 10 ящиков, то при коротких заказах нельзя, чтобы в брак пошел даже один?

– Безусловно. Как производители оборудования мы работаем над тем, чтобы наши машины были не только высокопроизводительными, но и делали идеально точные ящики, желательно вообще без брака. Кстати, это тенденция, общая для всех рынков.

Также перед нами стоит задача снизить себестоимость продукции. С этой целью, например, мы усовершенствовали технологию промывки секций печати, чтобы терялось как можно меньше краски. В итоге, по отзывам европейских клиентов, работая на наших машинах, они экономят на краске 35–40 тыс. евро в год.

– Какие еще видите тенденции?

– Уже 2–3 года интенсивно развивается электронная торговля, особенно активно – около 6–9 месяцев. Сегодня европейские гофропроизводители, строя или модернизируя производства, обязательно оборудуют их под заказы для электронной торговли. Это длинные заказы на ящики простой конфигурации с однокрасочной печатью.

– Давайте мы покажем фото-, видеоматериалы, которые у нас есть, а вы прокомментируете.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Sukpizu0Vl8

– Это видео снято в Японии, мы видим в работе типовой гофроагрегат Mitsubishi с одним комплектом поперечных ножей, работающий на скорости 334 м/мин. В свои гофроагрегаты мы закладываем концепцию стабильного производства на высокой скорости (Steady Stater). Также в Японии множество производств, где наши гофроагрегаты работают с производительностью 400-450 м/мин. Сплайсирование на таких линиях происходит на скорости до 700 м/мин.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5xK8JQugbLY

– Здесь мы видим работу счетчика-эжектора на линии по производству гофроупаковки Mitsubishi EVOL. Работа идет на максимальной скорости – 350 ящиков в минуту (21 тыс. в час). Всего в мире установлено более 500 таких линий, в том числе семь в России и Украине.

Хочу отметить, что уже несколько лет мы выпускаем апгрейд для наших перерабатывающих линий, с помощью которого за счет сдвоенного производства они могут изготавливать не 21, а 42 тыс. ящиков в час. Такое дооснащение популярно на фабриках, которые строятся с нуля либо переделываются под изготовление упаковки для электронной коммерции и для которых важна высокая производительность.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fX5K3IrJGnE

– Здесь вы видите работу счетчика-эжектора линии EVOL 115 с рабочей шириной до 3000 мм, которая оснащена апгрейдом для удвоенной производительности. Скорость этой линии – 330 коробок в минуту, а с апгрейдом она выпускает 660 коробок.

– За счет чего удваивается производительность?

– Это технология, разработанная, запатентованная и уже хорошо протестированная Mitsubishi. Только в Америке работает более 60 машин с таким апгрейдом, а также в Южной Африке и Европе. Технология заключается в установке еще одной пары слоттерных валов в дополнение к стандартному слоттеру, в результате чего на линии работает три пары валов. Шестивальный слоттер позволяет производить сдвоенные ящики без малейших потерь в точности просечки.

После выхода из слоттерной секции сдвоенные заготовки проходят фальцовку, укладываются в стопы на счетчике-эжекторе и затем разделяются на брейкере. Сегодня такие апгрейды все более и более востребованы среди производителей упаковки для электронной коммерции.

– Они устанавливаются на новые машины, или ими можно дооснастить старые?

– Они изначально разрабатывались именно как апгрейд для машин Mitsubishi. Например, на прошлой неделе мы продали одной европейской группе компаний первую единицу как апгрейд, а вторую – в составе новой линии.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=B_7vNkm28LI

– Это видео тоже из Японии. Вы видите систему подачи и отвода рулонов Mitsubishi на гофроагрегате, работающем со скоростью 450 м/мин. Такие системы давно популярны в Японии, они полностью автоматические, не требуют наличия погрузчиков и, соответственно, повышают безопасность на производстве.

В Европе такая система установлена на фабрике DS Smith, про которую я упоминал ранее.

– Практически эта система позволяет убрать погрузчики от гофроагрегата?

– Ее основное преимущество в сокращении персонала в рабочей зоне гофроагрегата. Система автоматически доставляет нужный рулон на раскат в нужное время, устанавливает его, снимает, в случае надобности наносит штрих-код с остаточной длиной полотна и затем возвращает на склад.

Видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Algl7Gv4LvU

– Здесь вы видите стакер, специально разработанный компанией Mitsubishi для высокоскоростных гофроагрегатов, который позволяет выводить стопы заготовок при коротких заказах.

 

Этот кадр тоже снят в Японии. Возле гофроагрегата находятся остатки совершенно различных рулонов, на которые помещены штрих-коды с информацией. Все эти рулоны впоследствии будут использованы для выполнения заказов, это типичная ситуация на японском гофропроизводстве.

– Сплайсируется бумага разных форматов?

– Да, поскольку в Японии преимущественно очень короткие заказы, в минуту происходит несколько сплайсингов сырья разного формата и качества. Высокое качество наших сплайсеров позволяет это делать.

– При этом идет минимальная нагрузка на продольный триммер…

– Это следует из концепции точно в срок и уменьшения процента брака. Задача – минимизировать трим. Частые переходы и смены форматов нужны для того, чтобы как можно меньше трима уходило в переработку.

– Я такого еще не видел.

 

– На фото сплайсеры и раскаты производства Mitsubishi. В основном они предназначены для работы на 2500-мм гофроагрегатах, выпускающих продукцию с постоянной скоростью 450 м/мин, при этом сплайсинг происходит на скорости 680 м/мин.

На популярных в Европе 2800-мм гофроагрегатах, работающих с производительностью 400 м/мин, скорость сплайсинга – 580 м/мин.

Это опять же наш стакер, которым оснащаются гофроагрегаты МНІ. На фото вы видите большую стопу заготовок (длинный заказ), что довольно нехарактерно для Японии.

– Джованни, вы упомянули про 32 года в отрасли, меня это поразило, как вы попали в гофрокартонную индустрию?

– Начал карьеру в 1989 г. с компании Fosber, где проработал три года, затем шесть лет в компании Simon Engineering, где отвечал за азиатско-тихоокеанский регион. В 1998 г., то есть 23 года назад, пришел в компанию МНІ, с начала 2000-х гг. возглавляю продажи гофрооборудования в Европе.

Мое основное образование – коммерческое, я доктор международного бизнеса, дополнительно проходил обучение в Беркли и Гарварде. Специфического образования по направлению гофро не имею, весь опыт приобрел в процессе работы, посещая различные предприятия и наблюдая за трансформациями рынка, – это и есть мой багаж в гофроиндустрии.

– Спасибо за беседу! До новых встреч!

Источник: gofro.expert