Цифровизация технического обслуживания на Сегежском ЦБК - Лига переработчиков макулатуры

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ "ЛИГА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МАКУЛАТУРЫ"

позвонить нам: (495) 137-73-55 схема проезда карта сайта
Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
Цицерон Марк Тулий

Цифровизация технического обслуживания на Сегежском ЦБК

В декабре 2019 г. на Сегежском ЦБК (г. Сегежа, Республика Карелия; Segezha Group, входит в АФК «Система») завершен третий этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТоиР).

Теперь исправность оборудования и своевременность необходимых мероприятий технологического контроля поручено отслеживать системе, реализованной на основе программного обеспечения TRIM от ведущего российского разработчика научно-производственного предприятия «СпецТек».

«В 2018 г. мы опробовали информационную систему на пилотном объекте – бумажной фабрике № 3, – рассказал руководитель службы надежности Дирекции по сервисному обслуживанию Сегежского ЦБК Алексей Бугринов. – Отработали функции планирования ТОиР, регистрации и классификации дефектов, сбора данных о техническом состоянии оборудования. Теперь масштабировали и одновременно развили эти функции, перевели на информационную систему три производства – целлюлозы, бумажное и энергетическое. Стало гораздо легче и прозрачнее контролировать ремонт и обслуживание оборудования».

Год назад в системе ТОиР осуществлялось управление ремонтами и обслуживанием примерно 4 тыс. единиц оборудования комбината. Теперь эта цифра увеличена более чем в пять раз до 22 тыс. В справочники системы введены и описаны около 7 тыс. регламентных работ. Год назад к системе были подключены 30 пользователей, сегодня – более 300 и есть возможность неограниченного увеличения их общего количества.

Функция планирования ТОиР развита до полноценного объемно-календарного планирования регламентных работ, дополнена возможностью формирования потребности в трудовых ресурсах, контроля загрузки персонала, количественного учета используемых (план/факт) материально-технических ресурсов.

Проведено масштабирование информационной поддержки процедуры расследования инцидентов – от учета самих инцидентов, анализа связанных с ними данных до принятия решений. Прежде всего речь идет о расследованиях по факту случившихся аварий и отказов оборудования с определением их первопричин и разработкой мер, направленных на их предупреждение в будущем. Эта функция системы соответствует известной практике RCA (Root Cause Analysis).

Отдельного внимания, как подчеркивает заместитель технического директора по информационным технологиям Сегежского ЦБК Николай Яковлев, заслуживает автоматизация операций и информационная поддержка при обходах оборудования.

«С этой целью на всех производствах комбината было внедрено решение «TRIM-Мобильный клиент», позволяющее использовать мобильные устройства для сбора данных о техническом состоянии во время обходов, – отметил Николай Яковлев. – Это решение дает возможность дежурному персоналу работать в информационной системе ТОиР, находясь непосредственно возле оборудования в производственной зоне и не имея постоянного соединения с базой данных системы».

Для работы с решением «TRIM-Мобильный клиент» комбинат закупил специализированные носимые промышленные терминалы. В настоящее время системой охвачены обходы около 3,5 тыс. единиц оборудования. Гарантийное обслуживание на выполненные работы составляет 12 месяцев.

Источник: www.lesprom.com